как строятся аккорды

Сегодня будет весьма интересная, но болезненная тема для многих: Как вовлечь в свое сообщество клиента.

У большинства пабликов есть подписчики, но нет охватов, комментариев, лайков.
Все это из-за отсутствия интереса у подписчика в него заходить снова.
Читатель любит, когда его развлекают и качают на эмоции, вот сегодня об этом мы и поговорим.

Как привлечь и вовлечь больше аудитории?

Нужно создавать конфликты.

Что удерживает читателя в сообществе?

Динамика, интрига, напряжение удерживают читателя, потому что он жаждет узнать а что же дальше, чем тут все кончится. Конфликт делает текст живым, он вселяет в него душу. Читатель вовлекается и тоже испытывает эмоции.

Знаешь почему по телеку все еще смотрят новости? Потому что там одни конфликты, каждый день там рассказывают как кто-то умер, воскрес и кто с кем изменяет)
Это и есть эмоциональные горки.

Личные истории, которые строятся на конфликте, читают лучше всего.

Чтобы разобраться в том как создать конфликт, вначале пройдемся по их видам, какие они есть и с чем их едят.

1. Внутренний конфликт героя.
Чаще всего этот конфликт перерастает в какой-либо из последующих видов.

2. Герой Герой
Это одноуровневый конфликт. Когда герои равны. Например, спор между двумя коллегами.

3. Герой Группа
Когда один человек противостоит группе лиц.

4. Герой Среда
Человек и внешний мир.

5. Группа Группа
Когда несколько человек противостоят другим людям и, как правило, это ценностные расхождения, сильные ментальные различия.

6. Герой Явление
Это очень сложная грань или ступень конфликта, её легко вытащить из классических книг.

Это мы разобрались с видами конфликтов, теперь перейдем к типам.

Минутка русской литературы)

Антитеза противопоставление героев друг другу.
Контраст, борьба, столкновение создаём разные конфликтные линии, выносим мнения, выдаем своё авторское мнение.
Драма набор или пересечение сложных, закрученных сюжетов, которые изменяют и трансформируют героев.

Теперь нужно все это свести воедино и научиться управлять внимание читателя.

Делаем это с помощью раскачки читательского внимания, так сказать садим читателя на эмоциональные горки.

Читатель вместе с героем взлетает то вверх, то вниз, испытывая разные эмоции. Так бывает в хороших детективах и в глубоких, психологических историях. Раскачка читательского внимания дает тексту энергию, которая вовлекает твоего читателя, которая по сути всё время держит его в этой динамике, интриге и напряжении.

Можно просто сказать: Они оказались на месте взрыва,
а можно: Они шли в обнимку по тёмной улице и беззаботно смеялись. Май, любовь, окончание школы…, когда от взрыва вздрогнула земля и заложило уши. Посыпались стекла. Люди бежали, падали, кричали….

Но эмоциональные горки не единственный вариант, вовлечения читателя.

Есть еще давление на читателя, это кстати сложнее)

Это когда ты держишь читателя в максимальном напряжении на протяжении текста.

Когда он ждёшь дальнейшего развития событий и волнуется. Иногда даже боится дышать.

Правила создания давления:

Задаём симпатию к герою.

Даже отрицательного героя можно изобразить так, чтобы ему сочувствовали: несчастный, неуклюжий, злой (но у него несчастная судьба).
Вот Коломбо такой неуклюжий, но очень милый и живой. Настоящий. Понятный. Человек, похожий на нас с вами.
Читатель узнает в герое себя (пусть он похож на него хотя бы на 5-10%). Объединение с персонажем.

Макс был странным малым. Вздрагивал от малейшего шороха. Весь сжимался при виде самой маленькой собачки. Но улыбался настолько открыто и искренне, что самые суровые люди улыбались в ответ.

Создаём серию драматических поворотов.

Не переходим к следующему обороту, пока не пройден предыдущий. Как только герой оказывается в безвыходной ситуации: не может вернуться назад или пойти вперёд, читатель оказывается в той же самой ситуации напряжённого ожидания. Это такая точка безвременья. В кино именно на этих секундах томительного ожидания и делается касса фильма. Обычно это несколько драматических поворотов, как правило, их 3 или уже 5-7.

Рассказываем о том, как героя обижали одноклассники и даже собственный старший брат, который не мог играть в футбол, потому что боялся мяча. И вот однажды в доме случился страшный пожар (подробности о том, как все кричали и боялись).

Кардинально меняем или трансформируем сюжет.

Злой оказывается добрым, несчастный хитрым интриганом, а трудности превращают героя в СУПЕРгероя. У читателей шок, даже минутное состояние аффекта. Как же так?! Я и не подозревал?! Это невозможно! И это финальный аккорд. Саспенс закрыт. Читатель наш. Под влиянием, под впечатлением. Он жаждет продолжения.
А где Макс? воскликнула тётя Тася. И через мгновение он появился на пороге дома с кричащим ребёнком на руках.

Теперь читателя нужно вернуть с небес на землю.

Это можно сделать одной закрывающей фразой. Именно поэтому все сказки завершаются одинаково: чтобы вывести читателя в безопасное пространство. И вы, как авторы, должны об этом помнить, и выполнить эту этическую задачу. Сами знаете, очень неприятно, когда в фильмах саспенс не закрывают, и ты не можешь понять, что вообще происходит.
В сериалах не закрывают саспенс, поэтому нам хочется смотреть сериалы дальше и дальше, потому что они обрывают на самом интересном месте.

В память о пожаре у Макса остался шрам. Он все так же боится собак и застенчиво улыбается. Но теперь его все уважают.

Давай я дам тебе еще пару приемов, как можно внедрить конфликт в текст.

Альтернативное мнение в статье.
Все хорошие конференции и форумы построены на сочетании нескольких мнений. Так, ты показываешь разные подходы, которые в той или иной степени конфликтуют друг с другом.

Например, ты пишешь про игры статью и даешь альтернативное мнение: А вот что по этому поводу думают сами создатели игры

Голос автора.
Ты можешь сам присоединиться к той или иной позиции и сказать своё мнение: лично я считаю так

Все мечтают уехать жить за границу, а я объездил полмира, но уверен: где родился, там и пригодился.

Второй или третий персонаж.
Этот персонаж тоже что-то считает.

Например, можно привести мнение эксперта или личный кейс (что этот человек думает о проекте и с какой проблемой или её решением он столкнулся).

Личная драма.
Когда ты рассказываешь на своём примере, как это было у тебя.

Эх, зачем я послушался дядю Вову и не нанял маркетолога…

Чем больше пунктов из этих приемов ты внедряешь в свой текст, тем лучше.

Молодец, ты справился и прочитал полностью, я тебя поздравляю)

Я согласен, текст длинный, но если буду делить на две части, ты все по забываешь к чертям собачим.

Такой вопрос, всегда ли нужен конфликт, как ты считаешь? Если нет, то как часто его нужно использовать?